Разработка компьютерных моделей ЕГЭи ОГЭ, включающих использование интернета для поиска информации, потребует не менее пяти лет, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.
Ранее газета "Известия" написала, что задания, включающие поиск информации в интернете, могут добавить в Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и Основной государственный экзамен (ОГЭ) по гуманитарным предметам.
"По нашим прогнозам, на перспективные разработки подходов к созданию компьютерных моделей уйдет не менее пяти лет, в течение которых, кроме специалистов – разработчиков измерительных материалов, к работам будут подключаться различные технологические структуры", – сообщила директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова, слова которой приводит пресс-служба ведомства.
В ведомстве отметили, что компьютеризация экзаменов позволит включить в контрольные измерительные материалы новые типы заданий, такие как эксперимент с использованием интерактивной модели, задания на основе видеофрагментов, работа с мультимедийными источниками, поиск информации в интернете и работа с разнообразными справочными данными.
"Использование компьютерных моделей экзаменов расширит возможности для автоматизированной проверки экзаменационных работ и создаст условия для внедрения технологии генерации индивидуальных вариантов контрольных измерительных материалов для участников экзаменов", – говорится в сообщении.
"Внедрение любых новаций в процедуру государственной итоговой аттестации возможно только после проведения неоднократных апробационных исследований и широкого профессионально-общественного обсуждения их результатов", – добавили в ведомстве.
Кроме того, в Рособрнадзоре подчеркнули, что работы по переходу на компьютеризацию экзаменов уже началась. Так, например, уже сейчас в ОГЭ по информатике есть задания на работу с электронными таблицами. В прошлом году Федеральным институтом педагогических измерений созданы новые перспективные компьютерные модели ОГЭ и ЕГЭ по информатике, не так давно прошедшие первые апробации, в которой проверяются все базовые практические навыки: поиск информации в сети интернет, работа с текстовым редактором, с электронными таблицами, создание презентаций.